Импровизируй это

16.03.2019

Импровизируй это

Важна ли импровизация на фотосессиях? И нет, я сейчас говорю не про процесс отклонения от задуманной идеи, а про непредвиденные ситуации, которых можно избежать импровизируя. Когда бревно становится частью студийного оборудования, невидимка спасает образ, а внезапно начавшийся дождь доводит съемочную задумку до идеала? Если интересно, усаживайтесь поудобнее, расскажу ниже.

Лучше мелочь в кармане, чем журавль в небе чем ничего

И опять таки нет, не та мелочь, за которую можно купить коробок спичек 🙂 Хотя и она оказывается порой очень полезна в съемочный день. Например, однажды монетка очень пригодилась, чтобы открутить винт с крепежной площадки штатива, благодаря чему удалось извлечь севшую батарею.

В любой непредвиденной ситуации главное не теряться и не поддаваться панике, а хорошо подумать. Почти всегда есть какой-то выход. Вот самый простой пример.

Однажды проводил съемку для магазина белья, и так получилось, что модели достались трусики несколько больше, чем охват ее бедер. В остальном они смотрелись идеально, дело было только в резинке. Можно было бы прервать съемку и поменять белье, но зачем же так быстро сдаваться. Случайно завалявшаяся невидимка спасла ситуацию. Мы просто сложили с одной стороны резинку вдвое, зафиксировали невидимкой и продолжили фотосессию. Все что оставалось — это выбирать подходящие углы съемки, чтобы в последствии не убирать невидимку с каждой фотографии.

Другой случай произошел со мной на выездной фотосессии. Съемка проходила на довольно открытой местности, а снимать нужно было с дополнительным мягким светом. В таких случаях я использую октобокс Elinchrom 69″ Rotalux Octa. Погода в тот день стояла замечательная. Вот только ветер был такой силы, что мы боялись остаться в костюмах Адама и Евы, так как один из его порывов мог забрать нашу одежду с собой. Да и идею тогда пришлось бы изменить с fashion-фотосессии на ню. Помимо этого октобокс очень не маленьких размеров, почти 180 см. в диаметре. Разумеется ветер постоянно ронял стойку со светом. Наши западные коллеги используют специальные мешки с песком (sandbag), чтобы утяжелить основание стойки и не дать ей упасть. Для наглядности можно посмотреть фотографию ниже.

Но это не наш метод. Честно, я не испытываю чувство восторга при мысли, что помимо кучи оборудования, которое и так немало весит, мне придется тащить на фотосессию еще и с десяток килограммов песка. В тот день я внимательно огляделся по сторонам, и к своему счастью приметил бревно, мирно лежащее на солнце. Конец бревна можно было вставить в основание стойки, таким образом утяжеляя ее, чем я и воспользовался. Благодаря этому фотосессия прошла успешно, и мы получили результат, который нас порадовал.

Еще один случай произошел со мной в самом начале, когда я только начинал заниматься фотографией. Эта фотосессия, как и предыдущая, тоже проходила на улице, правда в городской черте и в темное время суток. Все было отлично, но ночью часто не хватает цвета, чтобы придать сочность фотографии. Цветных фильтров для вспышки у меня тогда еще не было, поэтому пришлось вновь пойти путем импровизации. После недолгих поисков, мой взгляд привлекла баклажка от пива «Ячменный Колос». Помните, продавался в таких оранжево-желтых бутылках? Ей-то я и воспользовался, поставив перед вспышкой, что дало замечательного цвета заднюю подсветку. Конечно, ее пришлось немного скорректировать на этапе постпродакшн, но без нее было бы гораздо хуже.

Помимо прочего, искать выход из сложных ситуаций — это так весело, правда? 🙂 А еще и полезно. Если вы фотограф, расскажите вашей модели, что вы делаете, и какой результат стремитесь получить. Возможно она даже поможет вам. Неформальное общение позволит вам лучше расположить модель к себе, а это несомненно отразится на результате съемки.

Управляем погодой

В каждом заголовке есть доля правды. Правда к данному заголовку это не относится, и управлять погодой мы не сможем (конечно, если вы не Саруман). Поэтому лучше всегда смотреть погодные сводки, планируя съемку. Но как сказал мой друг синоптик: «Синоптики ошибаются только один раз, но каждый день». Поэтому что же делать, если все же погода подвела? Ответ прост — мы можем использовать любые погодные условия себе во благо.

Давайте представим, что может быть самое худшее? Дождь, Снег? На самом деле это не страшно, и даже наоборот, может придать снимкам дополнительную экспрессию.
Мне приходилось снимать и в дождь, и в снег, и могу с уверенностью сказать, что они добавят объема на фотографии, а если правильно их подсветить, то можно вообще получить нереальную красоту.
Но как светить в дождь? Ведь вспышки редко бывают водонепроницаемыми. Опять же, просто смотрим по сторонам, или шарим по карманам. Почти всегда можно найти какую-то нишу или укрытие, куда можно поставить вспышку, защитив ее от дождя, или же накрыть ее пакетом. Главное, чтобы пакет не был слишком тонким, т. к. вспышка может прожечь его. Со снегом та же ситуация, а иногда, если мороз, то не обязательно и накрывать вспышку чем либо.

Неземные факторы

Бывает такое, когда нам кажется, что сам космос сговорился, чтобы не дать нам сделать какое либо дело, в моем случае провести фотосессию. Попадал я и в такие ситуации.

Однажды мы ехали с моделью на загородную фотосессию. Задумка была посниматься в кипах сена ближе к закату. Загрузив машину оборудованием, я встретил модель, и мы отправились в путь. Непринужденно болтая, мы добрались до сельской местности, вот только не учли один нюанс. Погода была прекрасная, но за день до этого была жуткая гроза, и вся дорога к полю с вожделенными кипами была в грязи и колеях, раскатанных тракторами. Отступать? Нет, не слышали. Мы решили рискнуть, во что бы это не вылилось. А вылилось это в большую грязную лужу, в которой мы застряли, проехав метров 100 по мокрому чернозему.

Все, конец? Ничего подобного! Да, съемки не состоялось в тот день, но мы давно так не веселились. Модель не умела водить автомобиль, и мне пришлось ее учить, как плавно в раскачку трогаться с места на механической коробке передач, пока я пытался толкать машину сзади. Грязи я наелся много, но из этого все равно ничего не вышло, поэтому, оставив машину, мы пошли пешком до поселка в надежде найти трактор или внедорожник, который помог бы нам выбраться. Это была отличная прогулка и в итоге все закончилось успешно, нам удалось найти помощь и выбраться из грязи. А съемку мы просто перенесли на другой день, и она прошла гораздо успешнее, чем могла бы быть. Ведь мы узнали друг друга лучше и у модели не было чувства скованности, какое иногда бывает, когда впервые работаешь с незнакомым человеком.

В заключение лишь могу сказать, что никогда не надо бояться каких-то непредвиденных трудностей. Они делают нас сильнее и лучше, заставляют посмотреть на мир другими глазами, применить нестандартный подход и добиться успеха. Любая сложность — это опыт, который мы приобретаем. Его нельзя купить или получить из книг, его можно только заработать. Даже если вы не добились успеха в чем-то на этот раз, не нужно расстраиваться. Негативный опыт тоже опыт и это хорошо. По мере его приобретения понимаешь, что трудности вовсе не трудности, и что справиться с непредвиденной ситуацией скорее весело, чем тяжело.

, ,