Нужно ли учиться на фотографа?

29.04.2019

Нужно ли учиться на фотографа?

Для вас это актуальный вопрос? Если так, попробуем разобраться, так уж ли нужно обучение фотографии. Ведь в последнее время интернет пестрит целой кучей онлайн фотошкол, да и в вашем городе скорее всего их не меньше.

Быстрый старт

Итак, вы купили свою первую зеркальную камеру, что теперь? Попробовали поснимать — получается так себе. В голову начинают закрадываться мысли, что надо пойти учиться в фотошколу, и не важно сколько будет стоить обучение.

Но на самом деле не все так плохо. Могу дать небольшой совет. Первым делом внимательно прочитайте инструкцию к вашей камере. Вы не поверите, но ответы на большинство возникших вопросов без труда найдутся в инструкции.
Постарайтесь запомнить все основные элементы управления камерой, чтобы вы могли быстро переключать ее в режимы приоритета выдержки и диафрагмы, а также в ручной режим.
Ознакомьтесь также, как настраивается выдержка, диафрагма и ISO — это самые необходимые базовые настройки. Самое главное, хорошенько разберитесь, за что каждая из этих настроек отвечает. Без этого не получится двигаться дальше. На эту тему написана огромное множество статей в интернете, я уверен, у вас без труда получится найти такую.

Получилось, разобрались с инструкцией к камере и поняли за что отвечает выдержка, диафрагма и ISO? Ну вот, считайте вы прошли уже половину курса почти любой фотошколы 🙂

Дальше начинайте снимать. Главное не останавливайтесь, снимайте друзей, родственников, кошечек, собачек и муравейчиков. Фотографируйте в разных условиях. Можно найти множество роликов на YouTube о том как снимать и выстраивать композицию. Опыт — очень важная часть, без него никуда. Не нужно сразу ставить цену, даже минимальную. Тематические группы пестрят постами вроде: «проведу фотосет за 300 рублей». Но посмотрите сами, разве это не смешно? Неужели, купив камеру за несколько десятков тысяч, вам так важно получить эти 300 руб.?
Вместо этого снимайте на условиях TFP, пока не наберетесь опыта. Когда соберете портфолио, сможете сразу поставить хорошую цену. Кстати, ранее уже писал статью про съемки на условиях TFP, если интересно, можно почитать об этом здесь.

Если же у вас действительно не получается разобраться самостоятельно с базовыми настройками, то в таком случае стоит найти фотошколу или фотографа, обучающего фотографии. Более подробное объяснение и практические примеры, помогут разобраться что к чему.

Кончается ли на этом обучение для фотографа? Нет, ни в коем случае 🙂

Мастерклассы и воркшопы

После того, как вы хорошо освоили камеру и провели несколько съемок, вы готовы учиться дальше. Фотошколы здесь уже не помощники, в большинстве случаев там дают только базовые знания. Но обратите внимание на мастерклассы и воркшопы, проходящие в различных городах. В чем отличие мастеркласса от воркшопа?
Эти методы обучения отличаются способом подачи материала. В случае мастеркласса — обучение строится вокруг преподающего фотографа, который рассказывает о своем опыте и показывает различные техники и приемы.
Воркшоп же более практический способо обучения. На нем вы снимаете вместе с остальной группой студентов. Таким образом, это еще и один из способов пополнить ваше портфолио.

Каждый из этих видов обучения по своему хорош. У меня выработался такой взгляд — на мастеркласс хорошо пойти, чтобы получить знания от преподавателя, воркшоп же хорош для совершенствования практических навыков и для пополнения портфолио.

Нужно помнить, что эти оба вида обучения редко бывают для совсем новичков. Т.е. вы должны хотя бы уметь пользоваться вашей камерой и хорошо разбираться в настройках, чтобы полученная информация была для вас полезна. Особенно это относится к воркшопам, где часто необходимо уметь быстро снимать в различных условиях.

Хорошие мастерклассы и воркшопы для фотографов стоят соответственно хороших денег. Поэтому если первый этап (фотошкол) вы пропустили, и научились базовым вещам сами, то сможете потратить эти деньги на более интересное обучение.

Обратная сторона

Обучение это хорошо, но не стоит сильно увлекаться.
Каждый фотограф транслирует посредством камеры свое видение мира зрителю. Именно свое видение — в этом его уникальность.
Часто же бывает так, что преподаватель говорит, что нужно снимать именно «такие вещи» и только «таким способом», потому что это «правильно». Ученики поддаются мнению авторитетного преподавателя, тем самым совершая роковую ошибку. Они начинают снимать точно так же, или стараются этого добиться. Но скажите, для чего это делать? Чем вы будете отличаться, если добъетесь этой «идентичности»?

Из каждого МК или воркшопа нужно выносить для себя определенные ценности, класть новую информацию в копилку своего мастерства. Не нужно полностью копировать стиль преподавателя. Ваша цель научиться и сделать себя и свои работы лучше. Будьте художником, а не человеком, копирующим работы художника.

Например, из мастеркласса по студийному свету вы можете вынести для себя полезную информацию о световых схемах и методах постановки света. Запоминайте все, что услышите на МК, это правильно. Но совершенно необязательно всю оставшуюся жизнь ставить свет именно так, как показали на МК. Экспериментируйте, используя полученные знания. Таким образом вы сформируете свой уникальный стиль, и, кто знает, возможно через несколько лет ученики придут слушать уже вас.

, ,